Сонатно-сифонический цикл - это сложная музыкальная форма. В этой форме обычно пишут симфонию, концерт, сонату, квартет. Сонатно-симфонический цикл состоит обычно из трёх- или четырёх отдельных частей, причем принято хотя бы одну из частей (чаще всего — первую) излагать в сонатной форме.
Если части четыре, то это:
1. сонатное allegro
2. медленная (размышление, отдых)
3. танец (обычно - менуэт, сложная трёхчастная форма)
4. быстрый финал (обычно форма рондо).

Если части три, то это:
1. сонатное allegro
2. медленная или танец
3. быстрый финал.

В симфонии и квартете обычно 4 части.
В сонате и концерте обычно 3 части.
Соната - произведение для 1, 2 или 3 инструментов.
Квартет - для 4 инструментов, например - 2 скрипки, альт, виолончель.
Концерт - для солирующего инструмента и симфонического оркестра.
Симфония - для симфонического оркестра.

Сонатное allegro - это самостоятельная форма, которую нельзя путать с сонатно-симфоническим циклом. В ней 3 раздела:
Экспозиция, разработка, реприза.
В экспозиции показано противопоставление двух тем, главной и побочной партий. Иногда это противопоставление драматичное, конфликтное. Иногда темы родственны и не имеют сильного контраста. Обычно Главная партия активна, динамична, звучит в основной тональности. Побочная партия - новый образ, в параллельной или доминантовой тональности. Иногда перед этими темами есть вступление. Заканчивается экспозиция в тональности ПП.
Разработка - наиболее драматичный раздел сонатного allegro. Здесь материал экспозиции подвергается интенсивному (тональному, фактурному, интонационному, регистровому и т.д.) развитию. Самое главное свойство разработки – тональная неустойчивость. Музыкальный материал модулирует в разные тональности, не закрепляясь надолго ни в одной из них. Это придаёт развитию интенсивный характер.

Реприза – третий раздел сонатного allegro. В ней в той же последовательности, что и в экспозиции, проходят все темы, но все они теперь - в основной тональности. Таким образом, восстанавливается тональное равновесие, нарушенное в разработке.