Йозеф Гайдн (1732-1809) - знаменитый австрийский композитор, жил в эпоху Классицизма, поэтому его, как и Моцарта, Бетховена, называют Венским классиком. В классической музыке Гайдн сыграл особую роль, поскольку именно в его творчестве кристализовались жанры сонаты, симфонии, квартета - основные жанры эпохи классицизма. 30 лет Гайдн проработал у князя Эстергази придворным капельмейстером, где главной его обязанностью было сочинение новых симфоний и разучивание их с придворным оркестром.
Так и получилось, что за всю жизнь Гайдн написал более 120 симфоний. Самые известные из них - Прощальная, Детская, Сюрприз и другие. 
Симфония №103 Ми бемоль мажор  - одна из Лондонских симфоний, написанных под впечатлением от поездки в Англию. Эту симфонию ещё называют "С тремоло литавр", поскольку начинается она раскатами грома, а затем медленным вступлением. Этим она отличается от многих других симфоний, ведь 1 часть традиционно начинают в темпе allegro. В остальном строение симфонии классическое:
1. Allegro con spirito (быстро с воодушевлением), сонатная форма
2. Andante, двойные вариации
3. Menuetto , трёхчастная
4. Allegro con spirito, рондо-соната
 Симфония написана для парного состава оркестра (2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, 2 трубы, литавры и струнные) .
Первая часть написана в основной тональности, ми бемоль мажор. После тремоло литавр, напоминающего отдаленный раскат грома, звучит приглушенная, несколько таинственная тема вступления.  Вступление оттеняет веселую подвижную музыку сонатного аллегро, в основе которого лежат две различные по характеру темы.

Тема главной партии сразу же вводит нас в атмосферу праздника. Она имеет танцевальный характер и изложена в основной тональности. Сначала тема звучит тихо и легко у струнных инструментов, затем громко — у всего оркестра.

Тема побочной партии также в танцевальном характере. В симфониях Гайдн обычно нет сильного контраста между ГП и ПП, как это будет, например, у Бетховена. Побочная партия отличается изяществом, легкостью звучания. Она изложена в тональности доминанты — си-бемоль мажор. Вальсовый аккомпанемент придает музыке большую мягкость, а звучность гобоя — новою окраску. Своим характером побочная партия близка венской уличной песенке.

В разработке развиваются обе темы экспозиции и тема всфтупления. Каждая из тем получает новое освещение: у побочной - новая тональность, тема вступления ускоряется, а главная дробится на мотивы. 

Реприза повторяет экспозицию с небольшими изменениями, побочная партия звучит в основной тональности.

После быстрой и веселой первой части вторая частьAndante, вносит успокоение. Это вариации на две темы. Вариациями называется такая форма произведения, где в начале звучит тема, а затем она повторяется несколько раз в изменённом (варьированном) виде. Тональности тем - до минор и до мажор.
Третья часть - традиционный изящный менуэт.

Финал возвращает нас к празднично-танцевальному настроению первой части.

В основе финала — быстрая танцевальная мелодия, близкая народной хорватской песне. Мелодия звучит у струнной группы оркестра на фоне золотого хода валторн, напоминающего призывный звук лесного охотничьего рога. 

Подвижная и светлая основная тема чередуется с другими темами, близкими ей по характеру.

Такова симфония Гайдна «С тремоло литавр». Все 4 части симфонии тесно скреплены между собой праздничным настроем музыки, основу которой составляют танцевальные мелодии народного склада.